PR технологии
Коммерческий PR: Важно умение убеждать

Коммерческий PR: Важно умение убеждать

Очень часто взаимодействие PR-служб и прессы ограничивают платными заказными статьями. Эти отношения гораздо шире и глубже.
Базовые инструменты прессы -- это пресс-конференция и пресс-релиз.

Пресс-конференции хороша тем, что на ней журналисты могут задать вопросы, интересующие именно их издания. Например, на акции победителей SMS-прогнозов от "КиевСтар" журнал «Отдохни!» больше интересовали потребительские аспекты победителя, а «Деловую столицу» -- бизнес-аспект компании "КиевСтар". «Деловая Столица» общалась с маркетинг-директором, а «Отдохни!» -- с победителями акции и отделом по работе с клиентами.

А рассылка оплаченных пресс-релизов -- это не PR, это текстовая реклама.

Важный аспект -- контроль выхода материалов. Его мы осуществляем следующим образом: журналист отправляет нам материал на техническое согласование -- на предмет достоверного изложения фактов, а не для цензуры (это большая разница). Если мы понимаем, что невозможно убедить журналиста выслать на согласование материал, то мы просим его не публиковать этот текст. Если же журналист представил информацию в ином свете, чем ее подавали мы, то мы просим его аргументировать, почему он избрал именно такой подход.

Умение убеждать -- вот противовес отсутствию рычагов прямого влияния на журналиста. Конечно, если ситуация становится критической, то я буду говорить с главным редактором, но ни в коем случае не пытаться надавить на издание через рекламный отдел. На моей практике не было случаев, чтобы не удалось переубедить журналиста или получить от него аргументированных объяснений.

Мы активно пользуемся и таким ресурсом, как консультация партнеров. Например, тематические обзоры в деловых изданиях -- в них мы размещаем комментарии наших клиентов. Часто сами журналисты звонят к нам для получения информации. Им иногда бывает сложно дозвониться к топ-менеджерам компаний за комментариями. Бывает, что они точно не знают, кто именно в компании компетентен, чтобы отвечать на те или иные вопросы, и звонят в саму компанию, а там их отправляют «по кругу». Поэтому они обращаются к нам, а мы запрашиваем для них нужную информацию у клиента. И журналист получает больше информации, чем просил, при этом в оговоренные сроки и в удобном для него виде. Это один из сервисов агентства нашим клиентам.

Пользуемся мы и бонусами, и в этом случае изданиям важен вопрос контента. Если есть конкретные сроки реализации бонуса, то мы всегда уточняем у издания темы статей, которые будут окружать наш бонусный материал. Это важно для того, чтобы он не выбивался из темы и был интересен читателям.

Кстати, один из PR-инструментов -- это мониторинг социальных и экономических тенденций в СМИ и их умелое использование в интересах клиента. Когда мы видим, что некая тема сегодня пользуется спросом, интересна читателю, то мы сразу же предлагаем изданиям материалы на эту тему. Естественно, что материалы учитывают и задачи нашего клиента.

Бывают случаи, когда отношения между PR-структурами компаний и прессой скатываются до банального шантажа. Это всегда слабая позиция. Нужно учится строить правильные коммуникации. Пиарщик -- это человек, который любит и умеет общаться. Успешный пиарщик -- это человек-бренд, который умеет жить и радоваться жизни. Есть мнение, что любовь к жизни заразительна. Если человек любит свое дело, то он заражает других своим отношением, и в результате вы договариваетесь. У меня очень часто профессиональные отношения переходят в личные. Деловые вопросы решаются в неформальной обстановке, люди верят друг другу. Очень важна искренность. Если ты играешь в этот интерес, то это сразу видно.

Нормальный PR в украинской прессе все же есть. Процент назвать сложно, но он растет. Заказных материалов очень много и я не скажу, что PR'а сейчас больше. Но есть радостная тенденция: «заказуха» умирает, PR -- растет. Могу сказать, что у нас объемы именно PR-материалов выросли за полгода в 3-4 раза.

 

Автор: Ирина Меттус
Источник: журнал "MADE"

 


просмотров: 1902
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
(1)world Class Premium Bottle Rocket Label Large - 1 Gross Pack 144

$13.99
End Date: Wednesday Jul-17-2019 16:58:28 PDT
Buy It Now for only: $13.99
|
World Class Firecracker Label Mighty Cracker 3 Packs Of 100 Labels

$16.99
End Date: Wednesday Jul-17-2019 16:57:08 PDT
Buy It Now for only: $16.99
|
(1) BOOMER Whistling Moon Traveler Bottle Rocket Label - 1 Gross Pack Label 144

$27.50
End Date: Thursday Jul-4-2019 11:42:50 PDT
Buy It Now for only: $27.50
|
Fallout shelter sign original 1960's. 10 X 14. Loc A

$18.99
End Date: Wednesday Jul-3-2019 14:59:39 PDT
Buy It Now for only: $18.99
|
Search Results from «Озон» бизнес книги
«CRM АвтоВебОфис» прием платежей, email-рассылки и работа с клиентами для интернет бизнеса
2011 Copyright © РекламаБесплатно.Ру Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования