PR технологии
Новогодняя реклама. Первая в истории новогодняя скидка

Уцененный Новый год

Источник: Профиль

Наверно, первую в истории новогоднюю скидку потребовал для себя Санта-Клаус за большой объем закупаемых подарков и перелетов из своей родной Лапландии и обратно. А если серьезно, то в канун Нового года большинство производителей охватывает настоящая "скидочная" лихорадка. В преддверии праздника многие товары можно купить в среднем на 20-30% дешевле.

Скидка по-русски

Российские рождественские и новогодние распродажи имеют свои не всегда понятные (и приятные) особенности. Во-первых, частенько возникает путаница со временем их проведения. В Европе зимние распродажи проводятся в период с 20 декабря до середины января. Россия, особенно в нынешнем году, побила все рекорды - первые плакаты с надписью "SALE!" появились на витринах магазинов в конце ноября.


Заканчивается новогодний разгул скидок у нас тоже позже, чем у европейцев: бутики дорогой одежды, например сеть "Крокус Москва", устраивают масштабные распродажи в канун не католического и даже не православного, а, скорее, китайского Рождества -- самые большие скидки объявляются здесь только в начале февраля.


Некоторые торговые компании своими хроническими скидками обесценивают саму идею распродажи. Так, в магазинах фирмы "Партия" и родственной ей "Домино" прошлогодняя новогодняя скидка (20%) плавно перетекала в рождественскую, затем в пасхальную, а там и до 23 февраля и 8 Марта рукой подать.


Помимо национальных странностей со временем проведения распродаж существуют и сугубо российские способы на них сэкономить. Собственно, для снижения цен в магазинах существует три причины. Первая: товар не идет, и его нужно как-нибудь сбыть. Вторая: цена была изначально завышена и теперь приводится в соответствие со среднерыночной. Третья: фирме нужно срочно набрать побольше оборотных средств для предстоящих закупок новых партий товара. В предновогодних распродажах все три причины присутствуют в равной мере. Случается, что продавцы, пользуясь стабильным (или, еще лучше, ажиотажным) покупательским спросом, за недельку-другую до запланированной распродажи завышают цены эдак на 15%. А к началу распродажи рядом с зачеркнутой старой ценой появляется новая - с 30-процентной скидкой. Настоящая же скидка, как нетрудно подсчитать, составляет всего лишь 15%. Чтобы убедиться в реальности вышеописанного фокуса, достаточно пройтись по магазинам и посмотреть на дораспродажные цены.


Следующий способ сэкономить на Рождестве - совместить рекламную и собственно распродажную скидки. Например, если о скидке сообщает следующее объявление: "На такую-то модель телевизора - спеццена такая-то", это означает, что фирма-производитель вместе с дистрибьютором раскручивают новинку, то есть речь идет о рекламной скидке, стоимость которой заложена в расходы производителя. А теперь представьте, как велик соблазн подобную рекламную скидку (обычно 5-10%) выдать за новогодний подарок от продавца. В лучшем случае последний прибавит от щедрот еще 5% - на счастье.


Андрей Нехорошев, руководитель отдела прессы РА "Рада-реклама": "Одна из причин, по которой компании охотно дают скидки под Новый год, - это приближение мертвого сезона в торговле, которое наступает сразу после праздников и длится минимум до середины января. Продавцы отлично понимают, что если они не распродадут свой товар до праздника, то потом он зависнет у них минимум на месяц, и поэтому пытаются сбыть многие виды товаров любыми средствами именно до боя курантов 31 декабря".


Еще одна типично российская особенность - выставлять на распродажу несезонный товар. Особенно это касается одежды и обуви. По замыслу, рождественская скидка распространяется на новую коллекцию, что, собственно, и происходит в европейских магазинах. А вот в российских отделах обуви, например, под Новый год со скидкой можно приобрести лишь летние туфли и босоножки.


Отдельная статья - суммирование скидок. Например, имеете ли вы право, покупая холодильник с рождественской скидкой в 10%, прибавить к ней еще 5-процентную скидку постоянного покупателя? Правильный ответ неизвестен. То есть каждая торговая фирма сама решает, как и что ей складывать. В сети магазинов "М.видео", например, дисконтную скидку без возражений суммируют с рождественской (по крайней мере, так было в прошлом году), а в сети "Белый ветер" подобным сложением не занимаются. В магазинах более-менее дорогой одежды в период рождественских распродаж о дисконтах лучше забыть (в сети магазинов "Модный базар", например, покупатель даже не имеет возможности выбрать, по какой скидке он хочет быть осчастливленным, - приходится соглашаться на рождественскую).


Наконец, самым неприятным сюрпризом скидок по-русски является отсутствие гарантии на распродажный товар. Не желая огульно обвинять все торговые фирмы, заметим, однако, что многие из них явно путают распродажу и продажу уцененных товаров. Во втором случае потребитель, действительно, не может предъявлять претензии к качеству или комплектности изделия, если те послужили основаниями для уценки. Если же вещь приобретена на распродаже, на нее распространяются все те же гарантии, что и на любую другую покупку.


А улыбка - бесплатно

Тем не менее нужно признать, что постепенно рождественские и прочие распродажи в России становятся все более цивилизованными. Производители и продавцы начинают понимать, что Новый год -- отличный двигатель торговли, а новогодние и рождественские праздники - хороший повод для распродаж. Попробуйте снизить цену в другое время года. У покупателя сразу начнутся вопросы, возникнет недоверие - с какой стати хороший товар вдруг начинают продавать дешевле? А в Новый год принято делать подарки, и скидка - это тот подарок, который производитель дарит своим клиентам.


Использовать прием новогодней скидки в качестве дополнительного способа продвижения товара на российском рынке стараются представители различных сфер бизнеса. Особенно активны продавцы бытовой и офисной техники, а также одежды и обуви западных марок. В данных сегментах размер "зимней" скидки максимальный - до 50--80%. Чуть скупятся продавцы, казалось бы, самой новогодней продукции - парфюмерии, косметики, ювелирных изделий. Максимум, что можно получить под Рождество, - это 8-10%.


Николай Васильев, директор РА NFQ: "В последнее время новогодняя реклама, которая просто поздравляет людей с наступающим праздником, вызывает легкое раздражение. Не подарить своим клиентам подарок в виде снижения цен считается дурным тоном и напоминает поход в гости под Новый год без подарка.
Устраивать новогодние и рождественские распродажи особенно выгодно для молодых, пробивающих себе дорогу на рынке торговых марок. Именно новогодняя рекламная кампания с большими скидками может дать хороший толчок для развития в течение всего следующего года".
С другой стороны, существуют сферы бизнеса, где новогодние скидки будут явно неуместны. Вряд ли они возможны, например, на туристическом рынке.


Ашот Зулоян, генеральный директор туристической компании TCW: "Новый год является одним из самых горячих периодов для турбизнеса. В это время цены на путевки не снижаются, а, наоборот, растут. И если под Новый год какая-то туристическая компания вдруг предоставляет скидку, то сей факт должен не обрадовать, а насторожить потребителя. Скорее всего, речь идет об услугах сомнительного качества".
Не стоит искать скидки и на так называемых дорогих рынках, таких как автомобили и недвижимость. Здесь распродажи как-то не приняты, а продавцы, дабы не выпасть из выгодной новогодней "игры", предпочитают соблазнять покупателей подарками.


Андрей Жданов эксперт компании "Дон-Строй": "Даже такой, мягко говоря, недешевый товар, как квартира, входит в стандартный список новогодних подарков наиболее состоятельной части населения. В этом году наша компания сделала своим потенциальным клиентам выгодное новогоднее предложение - выставила на продажу сто квартир из так называемого "золотого фонда" (лучшее жилье в комплексах "Дон-Строя"). Несмотря на то, что квартиры продаются не дешевле их рыночной стоимости, нам удалось придать акции "статус" новогоднего подарка. И это себя оправдало - в настоящий момент из сотни "подарочных" квартир более половины уже распродано".

 


просмотров: 1582
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Limited Edition Snap-on Vintage Square 15 inch Backlit Bubble Clock

$27.50
End Date: Thursday Sep-5-2019 11:42:50 PDT
Buy It Now for only: $27.50
|
Fallout shelter sign original 1960's. 10 X 14. Loc A

$21.21
End Date: Friday Aug-23-2019 20:42:39 PDT
Buy It Now for only: $21.21
|
To My Daughter Always Be There Love Dad Engraved Wooden Music Box Gift

$15.29
End Date: Saturday Sep-14-2019 13:28:11 PDT
Buy It Now for only: $15.29
|
Put On Your Big Girl Panties And Deal With It Funny Vintage Sign 9” x 12”

$38.00
End Date: Saturday Sep-21-2019 19:19:34 PDT
Buy It Now for only: $38.00
|
Search Results from «Озон» бизнес книги
«CRM АвтоВебОфис» прием платежей, email-рассылки и работа с клиентами для интернет бизнеса
2011 Copyright © РекламаБесплатно.Ру Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования