PR технологии
Реклама и PR: Тяни-толкай рекламы

Реклама и PR: Тяни-толкай рекламы

Современная жизнь немыслима без рекламы. Сидя дома возле телевизоров, вы за один только вечер вынуждены просматривать около 50 рекламных роликов разнообразнейшего содержания. На улицах вас приветствуют рекламные щиты, глядя на которые, вас должно распирать от радости потому, что вы имеете шанс попробовать сигареты, водку, стиральный порошок и многое другое. 

Темное прошлое


Реклама появилась в жизни человека одновременно с исчезновением излишнего волосяного покрова на теле и преобразованием человеческих стад в общины. На пещерных наскальных рисунках первобытных людей сохранились сцены охоты, где мамонта забивал самый «крутой» охотник – предводитель, всегда выглядевший внушительнее своих подчиненных. Видимо, первобытные Дали и Врубели рисовали граффити под непосредственным контролем грозного вождя, который таким образом рекламировал себя как сильного, могучего и непобедимого.

Дальнейшее развитие рекламы неразрывно связано с появлением письменности. Еще тогда, когда люди не умели выражать на бумаге абстрактные понятия, реклама уже имела место. Первые рекламные объявления зарегистрированы на древнеегипетских папирусах. Известен один документ, в котором сообщалось о продаже раба. В тексте описаны преимущества товара (раба) – его прекрасный слух и зрение, воздержанность к пище и полную покорность. Однако несмотря на развитие письменности, процент населения, владеющий грамотой, был ничтожно мал. В том же Египте это были жрецы, а сами фараоны читать–писать не умели. Основным орудием распространения рекламы оставалась речь. Причем, крикливая и визгливая, дабы привлечь внимание. На рынках больших городов торговцы нанимали специальных вещателей, которые расхаживали между людьми и выкрикивали рекламные «речевки». В некоторых странах Востока, где уровень образованности крайне низок (Афганистан, Бангладеш) эта традиция не умерла до сих пор.

Принято считать, что после упадка древнеримской и древнегреческой цивилизации, наступили «темные века», символизировавшие собой упадок культуры, торговли и науки. Однако, оказывается, все было не так плохо. За неимением товаров, рекламировались и раскручивались личности. В 1095 году на Клермонском соборе, папа римский Урбан II призвал собравшиеся несколько тысяч представителей высшей светской и духовной власти к крестовому походу и освобождения Гроба Господня.  Пламенный призыв нашел горячий отклик в душах паствы, которая кинулась завоевывать Палестину. Главный католический священнослужитель очень правильно пропиарил себя. Во-первых, он разрекламировал будущим крестоносцам несметные богатства Ближнего Востока, что для голодной Европы было равносильно современным рассказам о прелестях американской жизни. Во – вторых, значительно расширил ареал распространения католичества. А многочисленные князьки сделали «слоганом» своей жизни фразу: чтобы все боялись, чтоб не насмехались.

С момента появления первых книг реклама стремительно завоевывает место в жизни человечества. Одними из первых все выгоды рекламы прочувствовали мошенники всех мастей. На диком Западе одно время была мода создавать «дутые» предприятия, зарабатывая на банковских кредитах хорошие барыши. Вначале, в местных газетах появлялись многообещающие сообщения об открытии неподалеку залежей руды, добывая которую, можно обогатить город и его жителей. Следующим шагом было открытие предприятия, которое брало на себя обязательства добывать полезные ископаемые. Разрекламировав, таким образом, будущие барыши, хваткие ребята шли в банки и брали ссуды, а через пару дней испарялись. Опытом американских ловкачей блестяще воспользовался подпольный советский миллионер Александр Иванович Корейко, заработавший целое состояние на продаже открыток с видами строительства гидроэлектростанции. Точнее, не на самих открытках, а на банковских кредитах, выделяемых под строительство. Открытки выступили в роли рекламных брошюр, привлекающих инвесторов.

 

Женский взгляд


Очередной рекламный бум породил невероятно высокий уровень конкуренции в развитых экономических странах. В то время, когда несколько компаний начали выпускать однотипную продукцию, появилась острая необходимость с помощью рекламы убеждать население приобретать нужный производителю товар. Для начала нужно было рассказать о всех достоинствах данной продукции. Довольно быстро была изобретена схема, по которой для потребителя выстраивался ассоциативный ряд – женское (мужское) лицо с добродушной улыбкой, потом товар, который эту радость вызывает. Вся зарисовка выполнялась в пестрой цветовой палитре, притягивающей глаз. В XX веке с развитием абстрактного искусства и реклама в свою очередь становилась все более абстрактной.

Благодаря Голливуду и высокой моде многие виды товара стали ассоциироваться с конкретной «звездой». Особенно это касается женской косметики. Косметическая компания Revlon прочно ассоциируется у населения с американской топ-моделью Синди Кроуфорд. Не менее знаменитые фирмы – Loreal и Max Factor – также прибегают к услугам моделей и актрис. Губная помада, тушь для ресниц и прочие прелести косметики, использующиеся на прекрасных лицах, заставляют женщин всего мира тратить нешуточные деньги на косметику, чтобы хоть немножко походить на всеми любимые образы – Клаудию Шиффер, Уму Турман, Николь Кидман.

 

На женщин вообще рекламодателю легче влиять. Слишком уж слабый пол любит ухаживать за собой (что, конечно же, очень радует мужчин), поэтому рекламному ролику намного легче возбудить сокровенные женские мысли, используя многообещающие фразы: «Я пользуюсь продукцию этой компании, и мужчины не могут пройти равнодушно мимо, раньше мое лицо по утрам выражало усталость, а с тех пор, когда подруга посоветовала мне косметику именно этой компании, я стала выглядеть свежо с утра до вечера». И никто из  женщин не задумывается, что зачастую на утреннее состояние вашего лица влияет множество факторов, в особенности, насколько бурно был проведен вечер. Женщины в массе своей недоверчивы. Поэтому реклама, пытаясь завоевать их доверие к товару, эксплуатирует близкие женскому сердцу сюжеты, особенно в телевизионных роликах.

 

Подавляющим большинством рекламодателей используются типичные сюжеты - счастливая семья (обязательно с детьми), радостно употребляющая водку; уборка огромной и красивой квартиры каким-нибудь моющим средством усталой домохозяйкой–Золушкой, в конце превращающейся в сексапильную деву с обложки глянцевого журнала, (рассчитано на то, что средство для мытья быстро все чистит, и женщина просто не успевает превратиться в уставшую от кухонного быта служанку); сюжет о ликвидации нежелательного запаха тела с помощью прекрасного средства и последующий жизненный успех приятно пахнущего персонажа (и как люди раньше жили?) Еще стоит вспомнить, что самой часто повторяющейся рекламой на телевидении является пропаганда стиральных порошков, женских прокладок и средств по уходу за телом. Согласитесь, все три перечисленных вида продукции мужчин, мягко говоря, не волнуют. 

 

Сильное звено


Ввиду больших психологических и других различий между полами, реклама, направленная на сильную половину общества, отличается от той, которая должна затронуть женщин. Мужчины любят силу и уверенность.

 

И реклама, соответственно, кричит им с экранов телевизоров о счастье обладания пивом, путь к которому очень тернист и опасен. Но могучий герой преодолевает все преграды, встающие на его пути (особенно колоритно выглядит фрагмент с разрубленным деревом), и воссоединяется со своей семьей, которая, подобно зверям хищным, набрасывается на пиво. Остается добавить, что в реальной жизни такого молодца, который в своем джипе возит полутораметровый топор и ящик пива, распивать который он мчится за тридевять земель, лучше обходить стороной.

 

Одна из самых успешных рекламных компаний осуществлялась компанией Philip Morris, раскручивающей сигареты Marlboro. Отважный ковбой, приближенный к природе, скачущий по степи и размахивающий лассо, воспринимался мужской аудиторией на ура. Все тут же начинали ассоциировать себя с эдаким покорителем коров (cowboy – с английского, коровий мальчик или пастух), задумчиво потягивающим сигарету и пользующимся бешеной популярностью среди женщин. Однако по слухам, бравый ковбой (исполнитель главной роли в видеоролике) от чрезмерного усердия в курении скончался от рака легких. Вот и верь после этого рекламе.


А тем временем отечественное министерство ревнителей народного здоровья решило со своей стороны приложить руку к борьбе с табакокурением и заменило нейтральную надпись «Минздрав предупреждает» на бигбордах, рекламирующих сигареты, на прямое указание, что «курение может привести к заболеванию раком легких». Это изменение привело к некоторым курьезам – надпись, рекламирующая сами сигареты, стала перекликаться с назиданием Минздрава, расположенного внизу. В итоге получаем, что, покуривая сигареты Next, реклама которых обещает нам «новые перспективы», нужно срочно писать завещание и заранее обращаться в бюро ритуальных услуг, ввиду того, что перспективы прописаны внизу бигборда. Вообще, если призадуматься, реклама для мужчин имеет какой-то нездоровый оттенок.


Кроме упомянутых сигарет, широко рекламируется спиртное, причем, в основном те напитки, которые женщины не очень уважают – водка и пиво. По употреблению водки и сигарет с нами в Европе может соперничать только Россия. Хорошо, хоть в пиве пока отстаем. Однако в свете последних исследований британских ученых, доказавших несомненную полезность употребления пива для укрепления костей человеческого скелета, в скорейшем будущем в практику застолий в Украине войдет привычка водку запивать пивом. Мол, если пьян будешь и упадешь на пол, то лоб сильно не ушибешь, да и ногу не поломаешь с такими крепкими костями. Вот и получается – с одной стороны, прекрасно, что украинские производители спиртного процветают и открывают новые рабочие места, а с другой стороны, способствуют общему пьянству, что никак не улучшает генофонд нации.

Мы тоже можем


Подавляющее большинство рекламы, попадающей на глаза населению, предлагают продукцию западных фирм. И это, пожалуй, закономерно. Ведь степень конкуренции в развитых экономических странах очень высока. Но есть такая продукция, которую и на Западе уважат. В последнее  время в американских и европейских СМИ прокатилась волна сенсационных сообщений о чудодейственном средстве, изобретенном когда-то в мрачных подземельях КГБ и сейчас растиражированном повсеместно. При детальном разборе оказалось, что сенсационное средство – это хорошо известный «Антипохмелин», свободно распространяющийся у нас в коммерческих ларьках и аптеках. В США препарат идет нарасхват ввиду его чудодейственного отрезвляющего действия на организм.

 

Говорят, что одними из первых VIP-покупателей чудо - лекарства в Америке стали звезды Голливуда.

 

Реклама может быть не только коммерческой, но и социальной. Например, пропаганда  презервативов для снижения риска заболеть СПИДом или спорта вместо курения. Во время воен и социальных потрясений социальная реклама особенно сильно действует на умы. Всем известный плакат с грозным воином, стоящим на фоне дымящих заводов и одетым во все красное (плюс буденовка на голове), с успехом эксплуатируют в рекламных компаниях и по сей день.

 

Сегодня нужно отдавать себе отчет в том, что реклама не всегда пропагандирует лучшее, а зачастую наоборот. Ее главная задача сегодня – примелькаться в глазах у населения и добиться того, чтобы люди автоматически приобретали раскручиваемую продукцию. Не особо задумываясь, мы можем купить только недорогие товары. Поэтому, именно их в основном и рекламируют.

 

Современная реклама превратилась в индустрию, в которой заняты тысячи людей и вертятся большие деньги. Однако чем больше финансов вкладывается в разработку рекламных стратегий, тем дольше становится цепочка от производителя к потребителю, и реклама, таким образом, превращается из двигателя торговли в своеобразного Тяни-толкая, бегущего одновременно вперед и пятящегося назад.


Врезки:
Самой рекламной газетой в мире является американская The New York Times. Ежегодное среднее число рекламных объявлений в газете занимает 4,5 млн. колонковых дюймов (1 дюйм равен 2,5 см).

Самый короткий рекламный ролик был показан на канадском музыкальном канале 2 января 2002 года. Длился он 1/60 секунды.

 

Автор: Дмитрий Загашев

Источник: Business Communication 
www.bcom.kiev.ua

 


просмотров: 1535
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
(1)world Class Premium Bottle Rocket Label Large - 1 Gross Pack 144

$13.99
End Date: Wednesday Jul-17-2019 16:58:28 PDT
Buy It Now for only: $13.99
|
World Class Firecracker Label Mighty Cracker 3 Packs Of 100 Labels

$16.99
End Date: Wednesday Jul-17-2019 16:57:08 PDT
Buy It Now for only: $16.99
|
(1) BOOMER Whistling Moon Traveler Bottle Rocket Label - 1 Gross Pack Label 144

$27.50
End Date: Thursday Jul-4-2019 11:42:50 PDT
Buy It Now for only: $27.50
|
Fallout shelter sign original 1960's. 10 X 14. Loc A

$18.99
End Date: Wednesday Jul-3-2019 14:59:39 PDT
Buy It Now for only: $18.99
|
Car brand logo Embroidered Iron On /Sew On Patch Badge Motor Sport Racing Cars

160,99 руб.
End Date: 14.07 13:41
Buy It Now for only: US 160,99 руб.
Buy it now |
Coca-Cola UK 2019 Signature Mixers Set of 4 Glass Bottles 200ml new full perfect

1 618,00 руб.
End Date: 06.07 21:23
Buy It Now for only: US 1 618,00 руб.
Buy it now |
Retro Metal Sign Motel Plaque Poster Tiki Bar BBQ Wall Decor Vintage Home Coffee

284,77 руб.
End Date: 10.07 10:28
Buy It Now for only: US 284,77 руб.
Buy it now |
Search Results from «Озон» бизнес книги
«CRM АвтоВебОфис» прием платежей, email-рассылки и работа с клиентами для интернет бизнеса
2011 Copyright © РекламаБесплатно.Ру Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования