PR технологии
Эпатаж как инструмент PR

Эпатаж как инструмент PR

Автор: Юлия Зеленская
Источник: Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations

Почему мы стремимся ко всему необычному? Почему наша память лучше всего воспринимает необычные эпизоды, явления и образы? Можно сколько угодно задаваться подобными вопросами — одно остается фактом: чем ярче и индивидуальнее выглядит тот или иной объект, тем большего внимания он заслуживает у окружающих. Это ли не первостепенная задача такой науки как связи с общественностью?


Завладеть вниманием, удивить, иногда обескуражить — и вот ваш клиент заинтересован в вас, в вашем деле и ваших идеях. Грамотный подход к такому явлению как ЭПАТАЖ открывает целое море возможностей по вовлечению потребителей в круг своих интересов и постепенно делает их вашими постоянными клиентами.

 

Почему мы говорим о «грамотном эпатаже»? Потому что правильней в любом смысле будет использовать его именно как инструмент для привлечения внимания к продукту или персоне. Это способ заявить о себе и о своем бизнесе, о своем существовании, наконец. В повседневной же практике этим словом нередко называют любые попытки отличаться от окружения, что порой выглядит как самоцель, не несущая в себе глубокого смысла. В таком понимании отсутствует идея, ради которой затевается эпатажное поведение.

 

Возможности эпатажа раскрываются именно сейчас, когда сильна массовая культура, и сильно желание уйти от нее. Это проявляется как на подиуме, сцене, в кино, так и в PR-бизнесе, политике и в повседневной жизни. Среди нескольких дизайнеров, например, предлагающих одежду для офиса, больше заказов, скорее всего, получит тот, который заинтригует публику, приведет ее в замешательство, использует эпатаж. Это почти гарантированный способ стать узнаваемым среди конкурентов и добиться внимания к персоне или компании.

 

Как же выделить эпатаж среди других способов аттракции, ведь их выявление в первую очередь отражается на имидже? Как не спутать его, например, с провокацией или китчем, сенсацией или просто дерзостью? Эпатаж выгодно выделяется из всех вышеперечисленных явлений и обладает совершенно конкретными признаками. Главное здесь — чувство меры и глубинное понимание той идеи, которая должна воплотиться благодаря эпатажному поведению.

 

Важно, естественно, рассчитывать на психологию людей, подвергающихся вашему влиянию. Правильно выбранная целевая аудитория, временной промежуток и корреляция с выбранными целями позволяет предвидеть результаты действия эпатажа, оценить его работу на имидж. Важно помнить, что использовать этот инструмент следует осторожно, так как поразительный эффект, о котором столько говорят, имеет как раз внезапное обращение к эпатажу. Не стоит слишком часто пытаться использовать его волшебное действие, так же как не стоит злоупотреблять лекарствами. Ведь эпатаж — это тяжелый труд, и лишь немногие из тех, кто выбрал этот инструмент как образ жизни, могут до конца «держать марку». Кроме того, воздействие его обычно носит длительный эффект, порой бывает достаточно только одного применения, чтобы вас занесли в историю!

 

Итак, если вы уверены, что качество вашего товара или услуги на самом высоком уровне, привлекайте к нему внимание с помощью ЭПАТАЖА, но будьте готовы при этом выдержать post-эпатажный синдром: общественное мнение заставит вас почувствовать себя под микроскопом. Только внутренне раскрепощенные менеджеры и управленцы, способные рисковать и обладающие безупречным вкусом и чувством меры, имеют достаточно оснований, чтобы обратиться к эпатажу. Этот инструмент незамедлительно «поставит в кадр» ваши идеи и интересы и создаст имидж новаторства и уникальности предлагаемых вами услуг.


Определение эпатажа или что может быть сложнее...

Термин «эпатаж» происходит от французского глагола e’pater — ошеломлять, приводить в величайшее изумление. Буквальное значение этого слова — «отколоть ножку рюмки, лишить ноги» (слово patte переводится как «лапа»), это значит обескуражить, выбить основу из-под ног, перевернуть все с ног на голову. Так и поступают те, кто стремится разрушить некие каноны, чтобы обратить внимание на товар, придать ему новый смысл и заставить целевую аудиторию выделять его среди похожего набора товаров. При этом соблюдается основной постулат науки по связям с общественностью: информация о товаре является правдивой, но она шокирует, удивляет и надолго остается в памяти.

ЭПАТАЖ — запланированное, экстраординарное, самодостаточное нарушение общепринятых норм за рамками традиционного восприятия, имеющее своей целью привлечение внимания к продукту или услуге и развитие восприятия продукта или услуги с точки зрения новаторства и уверенного превосходства над конкурирующими продуктами и услугами. Вариация Андрея Кононова в его «Размышлениях радиофила-брюзги такова: «Эпатаж появляется тогда, когда есть некая норма, правило, табу, признанное либо всем обществом, либо его частью. Поэтому неудивительно, что темы для эпатирования выбираются самые табуированные: секс, некоторые физиологические процессы, смерть. Эпатаж помогает смерти устаревших установок и предрассудков, помогает выпустить пар и агрессию, способствует нахождению новых творческих методов в искусстве. Скорее всего, нужно просто не перегибать палку. Но это бывает трудно сделать, ведь эпатирование — это танец на лезвии бритвы».

Необходимые признаки эпатажа или как выделить это феноменальное явление

Пора рассмотреть отличие эпатажа как инструмента PR от его других аттрактивных методов. И сейчас нашей главной задачей будет раскрытие 10 основных признаков, по которым мы можем отличить феноменальное явление эпатажа с его безупречной репутацией.


1. Контрастность с окружающей средой

Современная жизнь, как и двести лет назад, представляет собой свод гласных и негласных правил. Хрестоматийное «Что станет говорить княгиня Марья Алексевна?» все так же актуально, как и во времена Грибоедова. Почему я обращаюсь к классике? Да потому что самой благодатной почвой для эпатажа является четко установленный свод правил, расписание общественной жизни, некая «классика отношений». Именно при наличии ровного фона устоявшихся норм эпатаж своей дерзостью, идущей вразрез с привычным течением жизни, вызывает лихорадку в общественном мнении.


2. Одноразовость

Еще в 1970 году Элвин Тоффлер заметил, что индустриальный и постиндустриальный мир перевернулся в сторону одноразового потребления. Бумажные салфетки, пластиковые бутылки, посуда — все в доме используется и безжалостно выбрасывается. С самого рождения ребенок оказывается погруженным в одноразовую культуру. То же самое происходит и с духовной жизнью людей: отношение человека и события сокращается в своей продолжительности. Это психологическое последствие привело к прекращению долговременного внимания к тем или иным процессам и, более того, сокращение внимания к похожим процессам, возникающим после освоения новинки! В этом отношении эпатаж всегда кстати! Ведь одноразовость — один из его главных признаков! При современной динамике все очень быстро устаревает, особенно информация, которую мы стараемся донести, используя такой инструмент, как эпатаж. Информация не может быть свежей дважды. Однако одноразовость в данном случае не стоит понимать слишком узко. Речь не идет о единственном, уникальном применении той или иной задумки. Просто ее можно использовать в абсолютно другом месте, столь же неожиданном, сколь и при первом показе. Вы также можете демонстрировать свое эпатажное поведение каждой раз абсолютно новой целевой аудитории, также следуя постулату одноразовости. Однако здесь важно запомнить, что в таком случае должно наличествовать техническое превосходство эпатирующего над эпатируемым в так называемом «внутрицеховом эпатаже». Я говорю об адресности вашего поведения, правильном подборе целевой аудитории, где люди смогут оценить ваши «выходки, нарушающие общественное поведение». В противном случае эпатаж имеет вид неконструктивного скандала, который обычно носит агрессивный характер и понимания не встречает. «В своей же тарелке» эпатаж достигает своей главной цели: ломки устаревших шаблонов, низвергания кумиров, развития нового восприятия товара или услуги.


3. Демонстративность

Я бы еще добавила публичность. Этот признак вытекает из признака контрастности с окружающей средой, ведь для того, чтобы добиться результата, нужна окружающая среда (то есть зритель), обладающая теми или иными постоянными свойствами (в нашем случае традициями и набором постулатов). Именно поведение, рассчитанное на публику, привлекает внимание. Как этого добиться? Обычно такое поведение снимается на видео и фотокамеру, впоследствии воспроизводится в соответствующих источниках и проводится рекламная кампания по привлечению внимания к тому или иному действию или процессу. Желательно, чтобы действо происходило в местах «скопления» целевой аудитории или «тусовки».


4. Дороговизна и шик

В эпоху одноразовой культуры ежегодно появляются милые вещицы, которые производят настоящий фурор, но и исчезают они так же стремительно, как и появляются. Я говорю о хала-хупе, каучуковых мячиках, накладных ресницах, афишах Хэмфри Богарта и так далее, то есть о множестве безделушек и причудливых вещей, в короткие сроки приносящих сногсшибательные доходы. Однако появление таких вещей можно назвать фурором, ажиотажем, модной причудой, но никак нельзя назвать эпатажем. Эпатаж не дешевка, которая исчезнет, не успев надолго закрепиться в памяти. Поэтому эпатаж и является инструментом по связям с общественностью, так как устанавливает более-менее долговечную связь с тем или иным продуктом или услугой. Его задача — покорить сердце покупателя, заставить обсуждать явление, делать выводы, мотивировать потребителя стараться соответствовать этому товару, вести соответствующий образ жизни. Ведь эпатаж несет в себе новую культуру или новый взгляд на старую культуру, а не занятие на один день или час.


5. Особая роль, назначение эпатирующего элемента

Как узнать, что эпатируемый элемент стал значимым и несет что-то особенное? Индикатором является расширение влияния действия эпатажа без каких-либо усилий по продвижению его воздействия на целевую аудиторию, когда охват становится доступным всем и каждому. Особым примером эпата личности служит поведение Энди Уорхола в 1969 году, когда несколько американских художников должны были поместить свои рисунки на компьютерном чипе, отправляющимся вместе с «Апполоном-12» на Луну. Уорхол после некоторого размышления остановил свой выбор на собственных инициалах: «Если там есть люди, стоит сразу начать PR-проект». Уорхол, как он видел себя сам — это прежде всего имя; вершина карьеры — стать именем вообще! Эпатирующий элемент должен стать для окружающего мира настолько значимым, чтобы он чувствовал свою особую роль.


6. Игровой элемент

Чтобы эпатаж был подлинным, ему недостает такого элемента, как игра, как это ни парадоксально звучит! Ведь человек или организация, затевающая эпатажное мероприятие, тем самым предлагает сыграть в игру. Словно актер и зритель. Предлагается даже принять правила некой игры, которые устанавливаются эпатирующим субъектом. В жизни каждый из нас играет (!) определенную социальную роль, так почему бы пять минут не поиграть в экстравагантную, несущую в себе глубинный смысл интересную игру? Причем именно элемент игры позволяет субъектам, находящимся под воздействием эпатажа, примитивно (от английского слова primitive — первичный) воспринять заложенные в такое поведение идеи, а оппонентов заставить относиться к вашей задумке хотя бы снисходительно! Ведь это всего-навсего игра, показательное действо!


7. Недоступность для других

В эпатаже как нигде ценится монополия на возможность безболезненного осуществления нестандартного по общественным меркам поведения. То есть эпатирующий субъект должен обладать ресурсами, которыми никто и никогда не будет владеть после того, как он их использует. С этой точки зрения довольно легко объяснить такой признак эпатажа, как недоступность для других. Я говорю о монополии на дар обнаружить тенденции в настроении целевой аудитории, о нужной комбинации правильных элементов, которые создадут впечатление нового потока идей, чудесным образом сгенерированных и переплетенных в вашей голове. Эта комбинация идей недоступна другим, потому что она находится в вашей черепной коробке. Как вы догадываетесь, окружающим абсолютно не видно, что находится у вас там внутри. Поэтому, во-первых, берем на вооружение вашу способность комбинировать идеи, манипулируя которыми можно создавать новый образ. Во-вторых, ваше окружение, на мнение которого вы можете положиться («короля делает свита»). Здесь вы вольны задействовать родственников, знакомых, друзей и даже врагов с громкими именами, так как если они говорят о вас, значит, вы составили им конкуренцию. Наконец, в-третьих, обращаем внимание на стоимость (материальную и духовную) и редкость используемого материала: если материал «избит», он вам не подходит. Поищите недавно появившиеся материалы (ткани, подходы к бизнесу, удивительные инструменты, стиль речи) — все, что заставляет задуматься об истории, «допишите» образ с помощью собственной фантазии. Когда наберется несколько эксклюзивных в вашем понимании материалов, смело комбинируйте их в соответствии со своим вкусом и чувством комфорта. Тем самым вы создадите монопольный образ, особенно если вы человек творческий.


8. Соответствие времени или его опережение

Другими словами, этот признак эпатажа можно было бы назвать, процитировав Энди Уорхола, который своим поведением: внешним видом, высказываниями, отношениями с людьми показал «высшую школу эпатажа»: «правильная вещь в неправильном месте».

Суть этого признака — обращение к настоящему и будущему, но ни в коем случае не к прошлому. Эпатаж — это новое, это изобретение, как джинсы Levi’s с маленьким кармашком... Если мы переносим что-то старое из прошлого в будущее, это не может называться эпатажем, а сама акция будет китчем или подражанием.


9. Эффект неожиданности

Явление эпатажа всегда связано с таким свойством, как неожиданность. Это можно расшифровывать и как нежданность вообще того или иного действия в данной обстановке и в данное время, так и представление невиданного раньше действа человеком, от которого никто этого не ожидал. Тем не менее, речь идет не о скорости воздействия эпатажного поведения, эпатирующий элемент при этом необязательно должен действовать стремительно и необузданно бросаться на своих жертв. Главное, чтобы скорость его действий была строго противоположной или отличной от той, которая сложилась в его окружении!


10. Соразмеренность и чувство меры

В отличие от других аттрактивных инструментов, которые используются в жизни для борьбы за место под солнцем, эпатажа никогда не бывает слишком много. Достаточность явления не подкрепляется «для точности» дополнительными действиями и акциями в рамках одного эпатажного поведения. Эпатаж срочен в плане оказания воздействия, хотя длительность эффекта может быть очень продолжительной (нужно различать эти понятия). За несколько секунд, в течение которых человек видит источник эпатажа, изучает его, соотносит его необычность с реалиями окружающей его среды, эпатаж празднует триумф. После произведенного эффекта не требуется и даже не рекомендуется добавлять или сокращать активное пояснение происходящего. Ежели такого рода воздействие нуждается в последующем пояснении или сопровождении дополнительными образами, это уже не может называться эпатажем. Это может быть скандалом, но только не эпатажем. В эпатаже все чутко сбалансировано, он ненастойчив в своем желании навязать — только преподнести и больше ориентирован внутрь, чем вовне. То есть это строго индивидуальный поиск внутренней гармонии, где все представляется взаимосвязанным и взаимоуравновешенным.


Бороться, чтобы выжить...

Эпатаж не одинок: у него есть конкуренты в борьбе за внимание людей. Известно, что назвать врага — значит, убить его. Однако те направления, о которых пойдет речь, не могут быть врагами эпатажа в прямом смысле этого слова. Большинство «эпатажников» используют их в качестве дополнения к эпатажу, а иногда и в качестве субститутов. Это зависит, в первую очередь, от имеющихся ресурсов, а также возможностей их использования.

Итак, сосредоточим внимание на следующих инструментах:

  • его Величество Китч, о котором говорят, что это «порог массовости»;
  • отчаянная Провокация, произошедшая от «революционеров постмодернизма»;
  • мадам Сенсация, которая с французского переводится как «ощущение»;
  • просто Скандал.

1. Его Величество «Китч»

Что же общего между китчем и эпатажем? Почему их можно и нужно сравнивать? Где зоны их пересечения, и где их нужно жестко разграничивать?
Надеюсь, что приведенная ниже таблица позволяет понять принципиальное значение эпатажа по сравнению с китчем, равно как и возможности того и другого инструмента.

Общее
И китч, и эпатаж действуют в режиме настоящего времени, почти интерактив: «здесь и сейчас» произвести внешний эффект, ошарашить и поразить. Они не ищут прошлого — даже бегут от него. Настоящее для них — самый верный ориентир.
И китч, и эпатаж достаточно настойчивы и навязчивы в своих предложениях обществу. Их всегда так много, что чтобы не принять их или не обратить внимания, нужно быть либо слепым, либо очень сильно стараться.
И эпатаж, и китч меняют представление об отживающих элементах общественных устоев (различаются только механизмы). Они заставляют увидеть в догмах нечто такое, что вызовет отвращение у аудитории, заставит увидеть привычный процесс с неожиданной стороны.
И эпатаж, и китч являются социальным механизмом развития, толкая публику к изменению мышления, развитию отношений.

Различия
Китч Эпатаж
1. Имеет «массовую ориентацию», это популярное псевдо-искусство, его можно увидеть и на заборе, и в выставочном зале. 1. Четко ориентирован на целевую аудиторию, важно место, время, окружение, доступен только один раз, невозможно тиражировать.
2. Содержит только ответы, заранее подготовленные клише, не вызывает духовных исканий, но стремится к созданию незамутненного, самоуверенного спокойствия. 2. Нарушает стандарты и стереотипы, переворачивает сознание, заставляет сомневаться в объективности общепринятых норм, искать другие варианты.
3. Подражая высоким художественным образцам, намеренно низводит их к банальности и пошлости. 3. Сам является искусством и образцом, имеет высокие долгосрочные цели в отношении предмета эпатажа, основа действий — стиль.
4. Флаг китча — мода и попса. 4. Библия эпатажа — чувство меры, недоступность для других.

Исходя из этой таблицы, можно сказать, что китч является инструментом эпатажа скорее, чем его конкурентом, либо спутником в хорошем смысле этого слова. С другой стороны, эпатаж в случае с китчем может быть воспринят как следствие китча, некий шлейф воздействия, впечатления. То есть само ощущение, остающееся после взаимодействия с культурой китча и является эпатажем. Но, опять-таки, стремление ЭПАТИРОВАТЬ публику приводит к использованию каких-либо инструментов, в частности, китча, хотя сами по себе они являются самодостаточными.


2. Отчаянная «Провокация»

«Провокация» переводится с английского как вызов, возбуждение, раздражение. И действительно, если рассматривать ее природу, провокация нацелена не на само действо, а на его последствия. Главными вопросами являются: А что дальше? А во что это выльется? Как вы это переварите? Провокация это даже не акт, а целая акция, имеющая завязку и продолжение. Она также мотивирует свое окружение сделать что-нибудь, как-нибудь отреагировать на происходящее.

Общее
И провокация, и эпатаж локальны, действуют в рамках определенной аудитории. По времени непродолжительны, имеют ограничение в воздействии на публику. Очень дороги по затратам на эффект. Демонстративность акций и в провокации, и в эпатаже. Раличия показаны в таблице 2.

Различия
Провокация Эпатаж
1. Действо, нацеленное на обратную связь, отдачу и реакцию со стороны зрителя, вызов должен достичь сердца и ума реципиента и вернуться к провокатору в той или иной форме. 1. Способ самоидентификации. Главное для источника эпатажа — самому воспринять себя другим и продемонстрировать это целевой аудитории. Обратная связь не так важна.
2. Высокая доля агрессии и даже жестокости по отношению к аудитории и способам ее покорения. 2. Достаточно демократичный инструмент, предлагающий другим принять или не принять источник эпатажа, в любом случае, не заметить его невозможно. Имеет четкую внутреннюю ориентацию
3. Беспринципность, бесцеремонность и откровенное попрание норм морали. 3. Играет на «табуированных» темах (секс, смерть…), но не оскверняет их, не опошляет, а пытается изменить к ним отношение.
4. Отчаянное уверение аудитории в правдивости происходящего. 4. Игровая направленность.

Эпатаж, если можно так сказать, «чище» провокации. Он не стремится всех обратить на свою сторону, а предлагает пересмотреть свое мировоззрение. Провокация же, напротив, давит на индивидуума, предлагая ему незамедлительно принять какое-либо решение. Именно это чувство спонтанности, которое влечет за собой необдуманность принимаемых реципиентами решений и портит всю картину.


3. Мадам «Сенсация»

Понятие сенсации гораздо шире эпатажа, поэтому, наверное, их иногда путают. Сенсация представляет собой новость, некую новую информацию, которой раньше никогда не было. Обязательное условие сенсации — воздействовать на чувственную сторону восприятия: подача материала осуществляется с апелляцией к настроениям, мыслям, слухам в обществе (в этом она близка к скандалу) скорее, чем к напряженной мысленной работе, переосмыслению существующих порядков (к которой склонен эпатаж). Если можно так сказать, сенсация поверхностна, нацелена исключительно на публику.

К тому же, если говорить о новизне, то сенсация, ее формы и источники всегда ожидаемы, знакомы публике — меняется, естественно, источник, содержание и масштаб. Говоря об эпатаже, нельзя допускать и мысли, что это где-то уже было: эпатаж — ультра новое, неизвестное доселе: явление, действие, отношение, манера одеваться, относиться к людям и остальному миру.

Сенсация располагает односторонней связью, так как стремится исключительно к воздействию на публику и для публики. Эта одностороння связь в цепи источник-аудитория-источник и обозначается как аудитория-источник (главное звено). Эпатаж же раскрывается именно в источнике (первое и последнее звено), поскольку важнее всего внутренне состояние эпатажиста, его мироощущение и удовлетворение, если аудитория восприняла его идеи.

По сути, сенсация по-новому ставит проблему. Эпатаж же ставит новую проблему. Однако, схожесть сенсации и эпатажа очевидна:

  • Стремление шокировать публику, удивить, выбить из привычной колеи;
  • Привлечь внимание к источнику акции и его идеям;
  • Игра на «табуированных» темах (секс, смерть, меньшинства);
  • Неожиданность, необычность подхода в конкретной ситуации;
  • Демонстративность.

4. Просто скандал

Наверное, это самое популярное средство для поддержания к себе интереса среди «звезд»: Николь Кидман разводится с Томом Крузом, Пенелопа Крус не осталась на вечеринку дома Cristian Dior, Наталья Водянова (популярная сейчас топ-модель) вышла замуж за английского лорда и так далее. От скандала всегда попахивает «желтизной», навязанностью, его раздувают, преувеличивая. Он старательно маскируется под эпатаж (эффект неожиданности, недоступность для других, дороговизна, потрясающая демонстративность, выдающееся событие), но опять-таки имеет существенные отличия от эпатажа: несопоставимость (его всегда «чересчур»), отсутствует особая роль источника и для него характерна многоразовость (один и тот же повод можно использовать несколько раз: разводы-свадьбы).


Кулик — животное будущего...

Эпатаж, как инструмент связей с общественностью, чрезвычайно важен и востребован в области культуры и искусства. Так как, по сути, эпатаж также является способом управления, который нацелен на установление контакта между субъектом эпатажа и общественностью и исполняет роль «системы раннего оповещения» о назревающих тенденциях и переменах в общественном сознании, эпатаж использует открытые формы деятельности и информирования целевой аудитории.

Это следует из выявленных мной основных функций эпатажа как инструмента PR, подтвержденных при исследовании деятельности одной из самых эпатажных персон в современном мире — скульптора, художника и фотографа Олега Кулика.


1.Информативная функция. Информация, которую несет тот или иной эпатажный элемент, оповещает публику о следующих вещах:

  • мир застоялся и требует обновления в одной из сфер;
  • субъект эпатажа располагает информацией о способе разрешения сложившейся ситуации;
  • субъект эпатажа показывает, как это можно делать;
  • субъект меняется внутренне и не требует, а предлагает окружению обратить внимание на проблему.

 

Для усиления этой функции в эпатаже используются: привязка информации к определенному событию, сочетание с общественно важной проблемой, присутствие и привлечение влиятельных людей, интрига.

Например, в своих перформансах в разные периоды жизни Олег Кулик хотел проинформировать людей о назревших проблемах: в начале об упадке культуры, когда не действуют общепринятые системы ценностей; затем об отношении и любви к братьям нашим меньшим и, наконец, об отношениях между самими людьми, которые, по мнению Олега, недалеко ушли от животных.


2. Аналитическая функция. Она заключается в гигантской предварительной мозговой работе эпатирующего элемента по переосмыслению и новому видению проблемы. Господствующие догмы здесь не действуют и сразу отбрасываются — требуется концептуально новый подход, отличительный, знаковый, узнаваемый. Олег прокомментировал это следующим образом: «Первоначально мне важно реализовать образ, метафору. И это тоже определенная жертва, мучение... Христос проводил свою идею, потребовавшую определенной жертвы, он не воспринимал свое распятие как пиар...» Эпатирующий элемент аналитически рассматривает важность идеи и сопоставляет ее с теми жертвами, на которые он готов пойти. Это серьезная внутренняя работа, которая заставляет отказаться иногда от традиционной карьеры, признания старых друзей.

Кроме того, аналитическая функция просматривается и в воздействии на публику. На последней стадии эпатажа зритель проглатывает шок и начинает думать о сути увиденного или испытанного явления: анализ собственных установок и перерождение их в новые формы — свидетельство эффективности эпатажа. Именно это свойство эпатажа позволило Биче Куригер, издателю журнала «Паркет» (самого шикарного журнала по современному искусству в Европе), пожать Кулику руку и сказать: «Я счастлива, что знакома с Вами» только через продолжительное время после того, как тот абсолютно голым охранял вход в музей Кунстхауз в Цюрихе, изображая цепного пса, охраняющего искусство!


3. Мобилизующая функция. Поскольку эпатаж — дорогое явление, оно требует мобилизации многих ресурсов: человеческих, договориться с организаторами о возможности эпатажа, найти единомышленников (у Олега это жена и Марат Гельман), подобрать помощников и сопровождающих (г-н Бренер начинал вместе с Куликом, но позже они расстались); финансовых (после того, как Олег в образе собаки покусал публику, Гельман сидел в галерее и выплачивал компенсацию «пострадавшим»: Марине Бессоновой 120 долларов за куртку, 200 долларов за помятый капот и 120 долларов за разбитую деталь чьей-то машины... А хранение известной композиции «Плодородие», изображающей спаривающихся быка и корову, стоит 30 долларов в месяц!); информационных (большое внимание уделяется работе с прессой, так как на перформанс придут все, а вот концептуально осмыслить это и описать то, ради чего все это затевалось, дано не каждому); материальных (используемые материалы также должны быть новы и демонстративны (однажды Олег обклеил себя кусочками зеркал с головы до ног и несколько часов вращался под потолком дискотеки вместо зеркального шара).


4. Функция раскрепощения. Готовность к эпатажу подвигает человека искать подтверждение правильности или хотя бы оправданности своих действий. И оно всегда находится. Человеку необходима поддержка, чтобы он не чувствовал себя одиноким в эпатажном порыве. Иногда достаточно просто знать о том или ином факте, чтобы сделать его «последней каплей» для претворения своих действий в жизнь. Например, когда Олегу Кулику начали высказывать претензии по поводу его жены-собаки, он смело ответил: «Если гомосексуалист может занимать пост мэра Парижа, почему художник не может быть женат на собаке? Выглядит все очень демократично». Эпатаж предлагает открыться полностью, воспринимать только настоящий момент акции, быть полностью доступным в объяснении своих возражений в отношении постулатов и догм. Раскрепощение предполагает найти точку опоры, которая позволит непринужденно и совершенно свободно осуществлять эпатажные поступки. После проведения акции эпатажа наступает второй виток раскрепощения, потому что назад дороги уже нет: вы заявили о себе как об эпатажном субъекте, и дальнейший «возврат» будет воспринят как позор и отказ от своей позиции. Будьте внимательны! Эпатаж потребует от вас раскрепоститься на всю жизнь! Он втягивает и поглощает, отступить от него впоследствии невозможно!


5. Функция актуализации. Под этой функцией понимается процесс «раскручивания» темы, популяризация проблемы, доказательство того, что вопрос действительно назрел и сейчас же требует решения. Эпатажист «делает» проблему актуальной, насущной, горячей, острой, обсуждаемой. Так поступил Кулик во время акции «Пятачок раздает подарки» в 1995 году во время анималистического фестиваля, когда в СССР вовсю обсуждался вопрос об отмене смертной казни (и все депутаты проголосовали против). Цель акции состояла в том, чтобы показать негуманность убийства животных, употребляемых в пищу. Помещение было разделено перегородкой на два сектора: в одном сидели зрители, в другом мясник убивал поросенка, которого потом приготовили и предложили гостям съесть. Во время убийства все могли слышать ужасные крики свиньи, а по монитору смотреть, что там происходит за ширмой. Кулик был убежден, что если вы едите животных, то должны видеть, как это происходит — через убийство. Вы убиваете трепетные создания тем, что заказываете в ресторане свинину, а на акции произошло «срывание всех и всяческих масок». Кулик сделал актуальной проблему: цинизм в том, что люди не хотят этого видеть, или в том, что мясник убивает свинью? Ведь она была куплена на рынке и все равно была бы заколота! Причем, актуальность проблемы усиливалась тем, что Олег взял именно свинью — животное, больше всего похожее на человека.

Функциональный аспект эпатажа состоит в раскрытии перед аудиторией очень острых проблем, попытки обратить на них внимания публики, выделить секторы, нуждающиеся в коренных переменах.

Как же на практике использовался эпатаж? Как подбирались его составляющие, сделавшие Олега знаковой фигурой современности международного масштаба? Именно общаясь с Олегом и проникая в его маленькие секреты, мне удалось не только понять, что эпатаж можно запланировать, тщательно подготовить, но и разбить его на несколько этапов. Итак, разрешите мне представить состав эпатажа.


Этап 1 — формулирование проблемы и представление ее социально значимой
На данном этапе субъект четко выделяет область, существование в которой его не устраивает. Для Олега это искусство, отношение к художнику и просто к современному человеку.

Этап 2 — обращение к образу
Самое важное на этом этапе — выбрать имидж, внешний вид и стиль поведения, которые смогут длительный срок обуславливать основу эпатажных поступков.

Кулик избрал (и объяснил почему) образ собаки, которая будет защищать искусство; в дальнейшем он использовал этот образ и в имитации «символа объединенной Европы» (когда вокруг него лаяли раздразненные собаки (объединенные европейские страны), а он символизировал врага, без которого никогда не было бы этого союза).

Этап 3 — перевоплощение
Самый важный этап: на нем определяется концепция выступлений, главные идеи формулируются и детализируются, готовится костюм, происходит моральная подготовка к действию: внутренне преодоление, внутренне осознание и приятие, одобрение, начало действий — решительный шаг.

Этап 4 — перформанс
Представляет собой непосредственно акцию эпатажа, действо, законченное представление. Здесь нет четкого сценария — есть лишь заготовленные идеи, воплощение же их в жизнь — спонтанно, через экспромт. Здесь важно не отступить и «накручивать» ситуацию, получая удовлетворение.

Этап 5 — реакция аудитории
НЕ «Вот до чего его жизнь довела», а удивление, внимание, отвращение, переосмысление, обсуждение.
Аудитория должна быть очень представительной: люди, принимающие решения или способные влиять через СМИ. Любая сильная реакция заставит людей говорить о субъекте эпатажа и запомнить его имя — а это уже большая часть дела.

Этап 6 — формирование бэкграунда
Происходит оценка и переосмысление проблемы и своего поведения. Решается вопрос, продолжать эту линию или найти другой способ. В багаж кладутся наработки и ощущения, отношение к себе после акции и к проблеме.

Этап 7 — изменение сознания аудитории
На этой стадии происходит сдвиг общественного сознания, хотя он не является целью. Главная задача — привлечь внимание людей на то, что существует другая точка зрения, а не обратить их в свою веру. Если это все-таки произошло, и аудитория переняла мысли, начала действовать в соответствии с эпатажным замыслом, это значит, что она всего лишь созрела для того, чтобы самостоятельно менять положение и информационные потоки, решая эту проблему. Таким образом, эпатаж «переналаживает» связи с общественностью, формирует новые потоки сознания и устанавливает новые контакты между субъектами общественной жизни.


Заключение. Выводы...

Связи с общественностью налаживают контакты с целевой аудиторией, позволяя двум и более субъектам беспрепятственно общаться и договариваться между собой. Эпатаж, как инструмент PR, добивается привлечения внимания к тому или иному источнику информации и налаживает поток информации, радикально отличающийся от всех остальных потоков. С помощью демонстративности, одноразовости, необычности и ломки стандартов происходит фиксация иного рода связей, отличных от тех, которые существовали до сих пор между субъектом и его публикой. Поэтому мы определяем эпатаж как запланированное, экстраординарное, самодостаточное нарушение общепринятых норм за рамками традиционного восприятия, имеющее своей целью привлечение внимания к продукту или услуге и развитие восприятия продукта или услуги с точки зрения новаторства и уверенного превосходства над конкурирующими продуктами и услугами.
Плюс ко всему он обладает такими качествами, как контрастность с окружающей средой, дороговизна и шик, недоступность для других, опережение или соответствие времени, неожиданность и чувство меры, наличие игрового момента, особую роль здесь играет эпатирующий элемент.
Среди таких аттрактивных методов, как китч, провокация, сенсация или скандал, эпатаж выгодно выделяется формированием позитивных потоков информации, не навязывая свою программу, а предлагая ее, как талантливый пиарщик предлагает журналистам и другим членам целевой аудитории воспользоваться предоставленной информацией.
Именно этот подход к эпатажу позволил художнику, фотографу и скульптору Олегу Кулику воспользоваться возрастающей популярностью. Вы также можете рискнуть и попробовать такой сладкий плод, как эпатаж, в своей повседневной деятельности, преобразуя ее в соответствии с ВАШИМИ идеями и ходом мыслей! Помните?
1. Формулирование проблемы и представление ее социально значимой.
2. Обращение к образу.
3. Перевоплощение (внутреннее преодоление; внутреннее осознание, приятие и одобрение; решительный шаг).
4. Перформанс (неотступление; «усугубление» ситуации; наслаждение и самостоятельная оценка образа).
5. Реакция аудитории.
6. Формирование бэкграунда.
7. Изменение сознания аудитории.
Использование эпатажа дает два плюса: непременную активизацию поклонников и расширение круга последователей, а также, в зависимости от масштабов перформанса, хороший coverage в СМИ! Если вас устраивает такой подход, вперед!
Единственное, что может вас заставить «одуматься» — невозможность спрогнозировать и оценить примерный эффект эпатажного поведения. Вы можете заложить только знак этого эффекта (плюс или минус).
Итак, если вы уверены, что качество вашего товара или услуги на самом высоком уровне, привлекайте к нему внимание с помощью ЭПАТАЖА, но будьте готовы при этом выдержать post-эпатажный синдром: общественное мнение заставит вас почувствовать себя словно под микроскопом. Только внутренне раскрепощенные менеджеры и управленцы, а также люди других профессий, способные рисковать и обладающие безупречным вкусом и чувством меры, имеют достаточно оснований, чтобы обратиться к эпатажу. Этот инструмент незамедлительно «поставит в кадр» ваши идеи и интересы и создаст имидж новаторства и уникальности предлагаемых вами услуг.

 


просмотров: 848
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
(2) Shogun Legend Hobby "CANNON FUSE" Safety Fuse Labels

$12.49
End Date: Sunday Feb-25-2018 9:06:10 PST
Buy It Now for only: $12.49
|
Texaco Motor Oil Gasoline Gas Automotive Tin Advertising Sign Vintage Signs NEW

$22.50
End Date: Monday Feb-26-2018 18:55:02 PST
Buy It Now for only: $22.50
|
Fallout shelter sign original 1960's. 10 X 14. Loc Number 2

$7.95
End Date: Monday Mar-5-2018 10:14:29 PST
Buy It Now for only: $7.95
|
Set of 10 Fallout Unofficial Nuka Cola Bottle Caps set #3 Ready For Your Bottles

$6.85
End Date: Wednesday Mar-14-2018 20:38:03 PDT
Buy It Now for only: $6.85
|
Матрас Торис Эпатаж Ф1 диаметр 190 см

$1,747.37
End Date: Feb-26 04:11
Buy It Now for only: US $1,747.37
Buy it now |
Матрас Торис Эпатаж Ф2 диаметр 190 см

$1,747.37
End Date: Feb-26 04:11
Buy It Now for only: US $1,747.37
Buy it now |
Матрас Торис Эпатаж Плюс Ф1 диаметр 190 см

$1,777.57
End Date: Feb-26 04:11
Buy It Now for only: US $1,777.57
Buy it now |
Матрас Торис Эпатаж Плюс Ф2 диаметр 190 см

$1,777.57
End Date: Feb-26 04:11
Buy It Now for only: US $1,777.57
Buy it now |




Search Results from «Озон» бизнес книги
 
Иноземцева Екатерина Как стать популярным автором
Как стать популярным автором

Месяцы сочинительства и переделок написанного, мыканья по издательствам, кропотливой работы по продвижению собственной книги – так начиналась карьера бизнес-автора Екатерины Иноземцевой.

Спустя три года в школе писательства, основанной Екатериной, обучались 1287 учеников, родилось 2709 статей, 1756 из которых опубликовали крупные СМИ. И главное: каждый из выпускников получил знания о том, как писательство помогает развить личный бренд.

В этой книге – опыт автора в создании полезного и интересного контента, взаимодействия со СМИ и поиска вашего кода популярности.

...

Цена:
399 руб

Жалило Борис Анатольевич Шпаргалка проДАж. Книга 1
Шпаргалка проДАж. Книга 1

Книга адресована руководителям, сотрудникам отделов продаж, заинтересованным в гарантированном повышении эффективности работы менеджера по продажам, закупщикам и всем, кто занимается продажами, ведет переговоры и убеждает в чем-то других. Книга часто используется читателями в качестве настольной книги с момента ее приобретения, к которой обращаются снова и снова за «подсказками».

Книга представляет собой уникальное сочетание технологии активных продаж и конкретных инструментов, фраз, вопросов, заготовок, аргументов, ответов на возражения, которые можно немедленно применять в своих продажах (около 300 возможных фраз-ответов на возможные возражения в первой части книги и около 300 фраз-ответов на возможные возражения с учетом типов клиентов во второй части).

Книга написана практиком и для практиков. Автор книги Борис Жалило – системный тренер-консультант Международной Консалтинговой Группы Business Solution International, имеет значительный опыт продаж и управленческой работы. «Книга сама по себе не даст Вам роста продаж. А вот инструментарий – при его применении – гарантированно даст. Все-таки он был отработан за 23 года практики продаж и 20 лет моей работы в качестве консультанта, поднимающего продажи. В 13 странах, 152 городах. Более 2000 компаний.» А еще тысячи компаний получили кусочки этого инструментария на тренингах, которые автор проводит с 1996 года, в том числе самых известных, брендовых тренингах «Школа Дифференцированных продаж», «Дифференцированные переговоры», «Продажи: Школа Тигра», «Продавать дорого!».

Благодаря инструментарию из данной книги Вы сможете добиваться того, чего ВЫ хотите от своих собеседников, от своих клиентов, от своих деловых партнеров.

Успешных продаж!

...

Цена:
190 руб

Максим Чернов Из связей - в князи, или Современный нетворкинг по-русски. Полная версия
Из связей - в князи, или Современный нетворкинг по-русски. Полная версия
Цитата
Чтобы снять психологический барьер, поставьте себе задачу на конференции представиться наибольшему количеству людей в течение 15 минут. Вы подходите, называете себя, обмениваетесь визитками, прощаетесь, идете дальше. Все. Минимум времени - максимум людей. Сначала будет немного некомфортно, но спустя 10–15 знакомств у вас начнет вырабатываться навык. Страх уйдет. Это как учиться делать "холодные звонки" - сначала неудобно и неприятно, а потом появляется привычка и легкость. 


Кто автор
Максим Чернов - эксперт по нетворкингу, основатель компании pronetworking.ru, ведущий на телеканале World Business Channel. Окончил Волгоградский государственный технический университет (2006). Работал инженером, затем продакт-менеджером в представительствах компании Karcher в Москве и в Лондоне (2006-2010), потом бренд-менеджером в Procter&Gamble (Gucci, Lacoste, Escada). C 2012 г. Занимается популяризацией нетворкинга на русскоязычном пространстве. Обладатель премии "Лучший российский эксперт по нетворкингу 2015".


О чем
Многие из нас, начитавшись западных книжек про нетворкинг, приходят на конференции, чтобы познакомиться с максимальным количеством людей. Завоевать их всех! Раздать визитки! И вот, пожав руки чуть ли ни всем участникам конференции, мы почему-то совсем не имеем от этого никакого профита. 


Просто поболтать с кем-то или обменяться визитками - это еще не нетворкинг. Нетворкинг - это длительные дружеские отношения, на выстраивание которых может уйти немало времени, это постоянное поддержание и углубление связей с людьми, которые могут быть для нас интересны или полезны. 


Желание автора, эксперта по нетворкингу и спикера многих конференций по выстраиванию связей, PR и личному брендингу, поделиться своим опытом с другими вылилось в написание книги. В книге "Из связей - в князи, или современный нетворкинг по-русски" Марксим Чернов постарался охватить основы нетворкинга как науки, дать прикладные советы по его практическому применению и рассказать истории людей, которые в нем преуспели. А так как западные инструменты нетворкинга не всегда работают у нас, автор рассказывает про методы, адаптированные именно под российскую ментальность. 


Время одиночек осталось позади! Выстраивайте дружеские и доверительные отношения с другими людьми, и вы увидите, насколько более интересной и наполненной станет ваша жизнь. 


Эта книга заслуживает прочтения, потому  что:
  • Нетворкинг работает для любых целей, особенно карьерных и предпринимательских – чем не повод его как следует изучить?
  • Автор отлично разбирается в особенностях деловой коммуникации именно по-русски, поэтому все, что советуется в книге, можно легко применять в повседневной жизни.
  • Практические советы по выстраиванию полезных связей, упражнения, примеры диалогов и хитрости, которых в книге очень много, помогут научиться преодолевать смущение, сглаживать неловкости и самопрезентовать себя наиболее выгодно.
  • ...

    Цена:
    484 руб

    Ян Польских Профессия - мотиватор. Новая реальность MLM
    Профессия - мотиватор. Новая реальность MLM
    В первой части книги рассказано о преобразовании линейных систем сбыта в многоуровневые, освещены их недостатки и преимущества, показана теневая сторона MLM-концепции. Читателю дана возможность сформировать собственное мнение и посмотреть на процесс закладки цифр в систему компенсации изнутри, т. е. глазами организаторов MLM-компаний. Также здесь не только приведены практические подсказки при выборе бизнес-систем, но и описаны их составляющие. Во второй части глубоко затронута тема личностного роста участников MLM-проектов, раскрыта основная проблема сетевого маркетинга сегодняшнего дня, связанная с манипуляциями при рекрутировании и спонсировании.

    Книга полезна как действующим дистрибьюторам, так и людям, стоящим на пути выбора бизнес-идеи....

    Цена:
    145 руб

    Митч Джоэл Ctrl Alt Delete. Перезагрузите свой бизнес и карьеру, пока еще не поздно
    Ctrl Alt Delete. Перезагрузите свой бизнес и карьеру, пока еще не поздно
    О чем эта книга
    О том, как изменить свой образ мышления и одновременно перестроить свой бизнес и карьеру в эпоху перемен.

    Времена изменились, и вместе с ними изменился бизнес. Навсегда. В этом можно винить технологии, смартфоны, планшеты, социальные сети, Интернет-торговлю и все что угодно, но факт остается фактом. Это уже не рай, но еще и не ад. Митч Джоэл предпочитает называть это переходное время чистилищем.

    Так что вы собираетесь со всем этим делать?

    Джоэл, один из ведущих мировых экспертов по интернет-маркетингу и новым медиа, предупреждает: пришло время перезагрузки. Пора пересмотреть наши подходы к ведению бизнеса и традиционные бизнес-модели. Ведь всего в течение ближайших пяти лет вы или вся ваша отрасль могут просто исчезнуть. Вспомните, как выглядел рынок мобильных устройств до появления iPhone и iPad. Так ли давно это было?

    Автор описывает пять ключевых сил, которые меняют бизнес уже сегодня, но совсем немногие учитывают их в своей стратегии. Кроме того, вы узнаете о семи факторах, которые помогут вам подготовиться к работе в новых условиях и построить успешную карьеру сегодня.

    Для кого эта книга
    Для маркетологов, руководителей всех уровней и завсегдатаев Хабра. А еще для всех, кто хочет построить успешную карьеру в эти нестабильные времена.

    Фишка книги
    Книга разбита на две части: первая часть - про стратегию бизнеса - адресована руководителям компаний и директорам по маркетингу, вторая часть - про управление карьерой - адресована всем, кто работает по найму, в особенности в области маркетинга.

    Книга скорее концептуальная, чем инструментальная. Но в ней много дельных мыслей и примеров из жизни.

    От автора
    Наступило время серьезных перемен в бизнесе. Вы знаете это, видите каждый день. Впервые в истории бизнеса потребители во многом опережают компании, которые их обслуживают. Они более активно взаимодействуют друг с другом, более информированы, больше создают и делятся своими продуктами. Они умны и становятся еще умнее.

    Проблема большинства компаний в том, что они не могут адаптироваться к этим условиям, а их сотрудники не знают, как изменить старые методы работы. Технологии преобразили не только способ покупки и продажи товаров потребителям и формат социального взаимодействия. Они запустили стремительный процесс генетической мутации, и мы до сих пор находимся в разгаре этой эволюции. Я называю этот временной отрезок чистилищем. Мы не в аду - но это определенно и не рай.

    Необходимо понять, что по пути через чистилище многие компании погибнут, профессии исчезнут, при этом другие будут процветать, появятся новые компании и специальности.

    Зачем нужна эта книга? У бизнеса и у людей, занятых в бизнесе, больше нет выбора. Им нужна перезагрузка. Они должны использовать комбинацию клавиш Ctrl Alt Delete. Мы живем в период чистилища и наблюдаем, как компании и их сотрудники борются за место на рынке. Мы застряли на этапе перехода к цифровой индустрии и сыты по горло аналитическим параличом, который не дает бизнесу вздохнуть. И нам необходимы озарения и наставления, ведущие к успеху. Этому и посвящена книга. Это путеводная нить для движения вперед, к деловому и профессиональному успеху.

    О книге
    Митч Джоэл пишет о том, как адаптироваться к обстоятельствам и научиться быть первым в интернете. Эта книга поможет вам подготовиться к будущему уже сейчас!

    Тони Шей, автор бестселлера "Доставляя счастье" и CEO компании Zappos

    Митч Джоэл пишет с уникальным сочетанием теплоты и ума. Он дает генеральный план управления бизнесом с человечным подходом и высококачественными результатами.

    Сьюзан Кейн, автор книги "Интроверты"

    В мире, где хватает невыполненных обещаний, Митч Джоэл честно держит свое слово. Он живет делом, о котором пишет, и делает его с отзывчивостью и глубоким пониманием.

    Сет Годин, автор бестселлеров "Незаменимый", "Лидер есть в каждом", "Фиолетовая корова"....

    Цена:
    549 руб

    Кот Дмитрий E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство
    E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство

    Электронные рассылки как маркетинговый инструмент имеют свои особенности: обычно широкий охват, но не всегда высокий отклик: часто их даже не читают. Что можно сделать, чтобы повысить интерес к вашей рассылке? Где взять нужную базу подписчиков? Как оформить подписную страницу? Каким образом выстроить серию писем, информирующих о конкретной акции и побуждающих к действию, чтобы все сработало в нужный момент? Здесь вы найдете ответы известного специалиста по е-mail маркетингу.

    Если вам нужно добиться максимальной эффективности электронной рассылки, вы правильно выбрали книгу.

    2-е изд., дополненное и обновленное.

    ...

    Цена:
    299 руб

    Сьюзен Линн Проданное детство. Как агрессивный маркетинг лишает будущего наших детей Consuming Kids. The Hostile Takeover of Childhood
    Проданное детство. Как агрессивный маркетинг лишает будущего наших детей
    Нас беспокоят многие опасности, подстерегающие наших детей: наркотики, насилие, преступность, сексуальные извращения, но мы редко замечаем самую, пожалуй, большую из всех опасностей: лавинообразный поток рекламы и агрессивный маркетинг - бизнес, в котором крутятся миллиарды долларов и задача которого - превратить наших детей в заброшенных, тревожных, сексуально озабоченных, одержимых своим социальным статусом маленьких потребителей.

    Маркетинговые цели многих компаний прямо противоречат интересам общества воспитать полноценную свободную личность. Маркетологи давно превратили детей в ключевую потребительскую группу, потому что ими легко манипулировать и затем вытягивать из их родителей деньги на удовлетворение все новых и новых потребностей, бесконечно создаваемых индустрией рекламы. Эта книга - не только блестящее расследование и разоблачение бесчеловечной практики многих компаний мира, работающих на так называемом "детском рынке", но и руководство к действию.

    Вы узнаете:
    - как реклама влияет на психику ребенка, определяя его поведение и формируя потребности;
    - как защитить наших детей от агрессивного маркетинга;
    - как оградить ребенка от потока насилия и секса, ставшего неотъемлемой частью современной массовой культуры....

    Цена:
    395 руб

    Питер Ф. Друкер Менеджмент. Задачи, обязанности, практика Management: Tasks, Responsibilities, Practices
    Менеджмент. Задачи, обязанности, практика
    Эта ставшая уже классической книга по менеджменту создавалась на протяжении тридцати лет. Это результат преподавания автором науки управления в университетах и в рамках специализированных программ и семинаров для менеджеров, а также итог его тесного и плодотворного сотрудничества с менеджерами-практиками: за годы своей деятельности он был консультантом целого ряда бизнес-компаний, правительственных организаций, больниц и школ. Друкер описывает в своей книге инструменты и методы эффективного менеджмента, доказавшие свою эффективность, и делает это понятным и доступным языком.
    В данной книге автор попытался описать все, что мы успели узнать о менеджменте на данный момент, но ее цель намного шире. В ней представлены и те области, которые мы познать не успели, но которые являются жизненно важными для нас. Целью книги также является разработка подходов к решению задач, ответы на которые мы еще не нашли; она исследует политику, принципы и практические методики, которые помогут менеджерам решать конкретные управленческие задачи. Эта книга - попытка вооружить современного менеджера пониманием, способом мышления, знаниями и навыками, необходимыми для работы в организации сегодня и завтра.
    Данная книга сфокусирована на менеджере как личности; на том, как действуют люди и чего они достигают. Но в ней постоянно делается попытка связать задания с людьми, которые их выполняют. Задания по природе своей объективны и безличны. Задания выполняют менеджеры, т.е. именно они занимаются постановкой целей и работают над их достижением. Менеджмент как работа предусматривает наличие и использование специфических навыков, инструментов и методов. О многих из них говорится в этой книге, и о некоторых довольно подробно....

    Цена:
    2619 руб

    Роберт Шиллер Иррациональный оптимизм. Как безрассудное поведение управляет рынками Irrational Exuberance
    Иррациональный оптимизм. Как безрассудное поведение управляет рынками
    Профессор Йельского университета, экономист Роберт Шиллер хорошо известен во всем мире и имеет выдающуюся научную репутацию. Автор многих бестселлеров на этот раз предлагает нам по-новому взглянуть на природу спекулятивных пузырей на фондовом рынке и рынке недвижимости. Люди, как правило, недооценивают роль иррациональных факторов в принятии решений при покупке или продаже жилья или акций. Тем не менее именно эти аспекты имеют все большее значение для развития этих отраслей и, как следствие, для экономики в целом.
    Вооружившись внушительным статистическим аппаратом, автор с цифрами в руках показывает, что в наибольшей степени порождает пиковые ситуации на рынках. Описывая исторические обвалы рынка, Шиллер обращает внимание на то, как публикации в СМИ, выступления известных личностей, стадное чувство или культурные традиции постепенно формируют динамику событий.
    Несмотря но то что в основе многих доказательств лежат четкие математические и эконометрические выкладки, книгу отличает легкий стиль изложения. Это не случайно, поскольку обращена она к довольно широкому кругу читателей, а не только к специалистам или участникам рынков.

    Книга будет интересна всем, кто намерен купить или продать недвижимость, кого активно приглашают инвестировать в различные банки, фонды, ПИФы и пр.

    Цитата
    "Люди отдают себе отчет в том, что доверие падает, а это, в свою очередь, означает, что они в какой-то мере осознают важность психологического аспекта в развитии экономического кризиса".
    Роберт Шиллер

    О чем книга
    О теории возникновения и сдутия спекулятивных пузырей, а именно о том, что мы как люди рациональные очень часто совершаем поступки, в основе которых лежит иррациональное начало. Как с ним бороться? Может ли ему противостоять маленькая группа людей или для этого должны быть созданы целые институты? Развернутый анализ последнего грандиозного бума на фондовом рынке, основанный на многочисленных опубликованных исследованиях и исторических фактах.

    Почему книга достойна прочтения
    - Новый взгляд на последствия недавнего крупнейшего мирового финансового кризиса и динамику его развития.
    - Профессиональные советы в разработке стратегии борьбы с будущими кризисами.
    - Человеческая самоуверенность и вера в стабильность фондовых рынков приводят к их обвалу: что с этим можно сделать?
    - Беды чрезмерного инвестирования - причины и следствия.
    - Анализ развития мировой экономики под влиянием нестабильности спекулятивных рынков.
    - Будущее в лице безжалостного капитализма: как побороть страх банкротства и обнищания?
    - Психологические факторы, лежащие в основе поведения рынка.

    Для кого эта книга
    Будет интересна всем, кто намерен купить или продать недвижимость, кого активно приглашают инвестировать в различные банки, фонды, ПИФы и пр.

    Кто автор
    Роберт Шиллер - американский ученый-экономист, автор популярных книг по экономике. В настоящее время - профессор экономики имени Артура М. Оукена Йельского университета и научный сотрудник Йельского международного центра по финансам при Йельской школе менеджмента. С1980 г. - научный сотрудник Национального бюро экономических исследований. Основал и является главным экономистом фирмы по инвестиционному управлению MacroMarkets LLC.Известен своими исследованиями в области экономической теории финансов и в особенности в поведенческих финансах. Автор более 200 научных работ и 5 книг.

    Ключевые понятия
    Финансы, экономика; волатильность, финансовый кризис, ценные бумаги, инвестиции, экономическая теория;,ипотечный кризис....

    Цена:
    729 руб

    Грег Бернарда, Александр Остервальдер, Ив Пинье, Алан Смит Шаблоны для бизнеса. 50 отрывных шаблонов большого формата для построения бизнес-моделей, 50 отрывных шаблонов большого формата для разработки ценностных предложений
    Шаблоны для бизнеса. 50 отрывных шаблонов большого формата для построения бизнес-моделей, 50 отрывных шаблонов большого формата для разработки ценностных предложений
    "Шаблоны для бизнеса" - это приложение к бестселлерам "Построение бизнес-моделей" и "Разработка ценностных предложений" Александра Остервальдера и Ива Пинье. С помощью сотни шаблонов очень большого формата вы сможете на практике реализовать методику Остервальдера. С ними удобно работать и творчески размышлять над бизнесом, поэтому шаблоны экономят массу времени и структурируют идеи.
    Метод Остервальдера много лет помогает миллионам предпринимателей по всему миру лучше понимать своих клиентов, оптимизировать работу компании, а главное - создавать по настоящему ценные предложения, нужные рынку.

    ...

    Цена:
    659 руб

    2011 Copyright © РекламаБесплатно.Ру Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования